!-- leave this for stats --
Мар 17
Тема создана при поддержке:
 О школьном образовании. Обучение должно быть платным.
MAMOH_TOB
Опубликовано: 6.03.2005 – 20:10
 
Основная идея данного предложения: школу поставить в рыночые условия. Бесплатное и дешёвое обучение этого не позволяют ( см. О распределении при социализме ). Школы, чтобы поднять свою конкурентноспособность, будут вынуждены поднять качество обучения. Учитывая важность образования для страны, предлагаю создать жёсткий государственный контроль за качеством обучения и, заодно, ещё больше заинтересовать в его эффективности.
Сейчас монополия учебных заведений, которые находятся на дотации. Это дотации от государства и от инвесторов. Поэтому, как сверху решат, так и будет – полная монополия. Я предлагаю полностью отказаться от прямых инвестиций в образование, гос. школьные учреждения поставить на хозрасчёт. Таким образом будет возможность появления частных школ, которые будут более быстро реагировать на спрос. При этом будут действовать нормальные рыночные отношения.
Ну а откуда взять деньги бедным ученикам? Я предлагаю все деньги, которые шли на школы, отдать ученикам. Для того, что бы заинтересовать учеников в изучении материала, можно плату за учёбу поставить в зависимость от успехов ученика. Т. е. определить предметы, объём знаний и нормы времени обучения по каждому предмету. Проводить ежегодные государственные экзамены по всем предметам. Если ученик по данному предмету освоил материал больше на 20%, то ему соответственно и платить на 20% больше. Можно, так же, поставить в зависимость от качества усвоения материала и, даже, в некоторых случаях не платить ( т. е. как бы оставить ученика по данному предмету на второй год). Таким образом оплата на школьное обучение ученику будет зависить от количества преподаваемых преметов, объёма знаний освоенных учеником по каждому предмету и качества усвоения материала.
Появится заинтересованность в индивидуальном подходе к каждому ученику и желание развивать способности его более быстро. Эта система будет способствовать улучшению качества образования и появлению в уневерситетах малолетних студентов и позволит вовремя отказаться от не перспективного обучения ученика. Тем самым образование сделать более экономным и эффективным.
У школ появится материальная заинтересованость качественно и быстро учить. Возможно появление домашнего обучения на уровне начальных классов и частных школ, которые будут более гибко реагировать на потребности общества. А государственные школы должны быть на хозрасчёте. Ученику со средними способностями денег должно хватать на все расходы, связаные с обучением по стандартной программе.
 

автор admin


Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.