!-- leave this for stats --
Мар 17
Тема создана при поддержке:
 Платное образование.
MAMOH_TOB
Опубликовано: 22.03.2005 – 7:21
 
Основная идея данного предложения: школу поставить в рыночые условия. Бесплатное и дешёвое обучение этого не позволяют ( см. " О социальной защите, или о распределении при социализме"). Школы, чтобы поднять свою конкурентноспособность, будут вынуждены поднять качество обучения. Учитывая важность образования для страны, предлогаю создать жёсткий государственный контроль за качеством обучения и, заодно, ещё больше заинтересовать в его эффективности.
Сейчас монополия учебных заведений, которые находятся на дотации. Это дотации от государства и от инвесторов. Поэтому, как сверху решат, так и будет – полная монополия. Я предлагаю полностью отказаться от прямых инвестиций в образование, гос. школьные учреждения поставить на хозрасчёт. Таким образом будет возможность появления частных школ, которые будут более быстро реагировать на спрос. При этом будут действовать нормальные рыночные отношения.
Ну а откуда взять деньги бедным ученикам? Я предлагаю все деньги, которые шли на школы, отдать ученикам. Для того, что бы заинтересовать учеников в изучении материала, можно плату за учёбу поставить в зависимость от успехов ученика. Т. е. определить предметы, объём знаний и нормы времени обучения по каждому предмету. Проводить ежегодные государственные экзамены по всем предметам. Если ученик по данному предмету освоил материал больше на 20%, то ему соответственно и платить на 20% больше. Можно, так же, поставить в зависимость от качества усвоения материала и, даже, в некоторых случаях не платить ( т. е. как бы оставить ученика по данному предмету на второй год). Таким образом оплата на школьное обучение ученику будет зависить от количества преподаваемых преметов, объёма знаний освоенных учеником по каждому предмету и качества усвоения материала.
Появится заинтересованность в индивидуальном подходе к каждому ученику и желание развивать способности его более быстро. Эта система будет способствовать улучшению качества образования и появлению в уневерситетах малолетних студентов и позволит вовремя отказаться от не перспективного обучения ученика. Тем самым образование сделать более экономным и эффективным.
У школ появится материальная заинтересованость качественно и быстро учить. Возможно появление домашнего обучения на уровне начальных классов и частных школ, которые будут более гибко реагировать на потребности общества. А государственные школы должны быть на хозрасчёте. Ученику со средними способностями денег должно хватать на все расходы, связаные с обучением по стандартной программе.
 
малютка Удав
Опубликовано: 30.03.2005 – 6:0
 
Вы это серьезно? Бред какой.
В США, к Вашему сведению, начали внедрять систему образования, которую никак не удается доломать у нас. Решили помочь?
Так у них результаты налицо – выпускники не знают элементарных вещей. Наши пока еще знают.

Ладно не буду, а то Димм выкинетъ

Я плакалъ!

 
Лавина
Опубликовано: 30.03.2005 – 21:37
 
Нам в школе официально заявили, что с января 2006г бОльшая часть обучения будет платной, минимум (это 2 часа русского языка в НЕДЕЛЮ, и другие "смешные" минимумы)-бесплатно,а часть предметов , соответствующих выбранному профилю вроде бы и необязателны, но чтобы сохранить уровень соответствующий выбранной специализации, все равно придется платить twisted.gif ,
у нас в школе 3 направления- художественно- эестетический- музыкальный (у нас филиал музшколы и есть преподы -художники)); естественно-научный
и математический
 
малютка Удав
Опубликовано: 31.03.2005 – 3:13
 
И к этому нас призывает ТОВ_ МАМОН (или правильнее мамона? надо Иноземца спросить, он в истории хорошо разбирается)!
Я смотрю на его посты и шизею. Как надо страну свою не любить. Не, ошибочка, как надо бабки любить. Так правильно?
 
klava
Опубликовано: 31.03.2005 – 4:54
 
Ну , а чего здесь такого ?
Может стране нужны деньги ?
Надо же зрплату платить не только депутатам , а и учителям .

 
малютка Удав
Опубликовано: 31.03.2005 – 5:37
 
Можна подумать, что деньги от платного образования пойдут учителям. Ага, щаззз. Да их чиновники от образоывания растащат частично, частично государство получит и (см. выше).
Лучше повысить зарплату учителям не на 10 процентов, а в 3-10 раз. Тогда и конкурс в педвузы будет, и учителя работать будут хорошие, а не ..какие есть..
Ну нельзя все на хозрасчет переводить! И медицину, и образование, и науку – скопом в рынок? Не рыночные это отрасли. Дотационные. Да, в штатах медицина частная развита. Но уровень зарплат американцев и русских несопоставим.
 
klava
Опубликовано: 31.03.2005 – 9:37
 
малютка Удав

Цитата
Можна подумать, что деньги от платного образования пойдут учителям.

Конечно же нет , я думал ты между строк прочитаешь . biggrin.gif

 
малютка Удав
Опубликовано: 31.03.2005 – 10:24
 
Да я то понял, что у тебя с юмором все в порядке. И не только в этой теме. Но за живое цепляют ТОВАРИЩИ. Забив би гада!
 
Ex-al
Опубликовано: 31.03.2005 – 12:25
 
MAMOH_TOB
Цитата
Основная идея данного предложения: школу поставить в рыночные условия.

Официально Минобраз подтвердил, что базовое 9-летние образование останется бесплатным. Оплачиваться будут спецпредметы и факультативы, да и то – по желанию дирекции школ. Школы необщего профиля (т.н. колледжи, школы при университетах и т.д.) могут действительно стать более платными. Все зависит от местных властей, поскольку они финансируют школы.
Цитата
Это дотации от государства и от инвесторов.

Какие дотации!? Не смешите – финансирование согласно тарифной сетки. Закупка оборудования, ремонт и т.д. нередко за счет родителей.
Цитата
Сейчас монополия учебных заведений,

Давно не так. Есть немало платных школ. Только в платных школах базовое образование нередко хуже, чем в обычных, поскольку там нет никакого контроля за качеством образования.
Цитата
При этом будут действовать нормальные рыночные отношения.

какие рыночные отношения могут быть в поселках, когда там одна школа на всех?
Цитата
Я предлагаю все деньги, которые шли на школы, отдать ученикам.

и они её прокурят-пропьют. biggrin.gif Можно раздать сертификаты, но это будет полный бардак.
Цитата
Появится заинтересованность в индивидуальном подходе к каждому ученику и желание развивать способности его более быстро.

не будет заинтересованности, т.к. в классе с 30-35 учениками подобное невозможно. Учитель обязан давать базовые знания всем ученикам, подтягивая "слабых". Какой смысл в дифференцированном подходе, если известно, что многие великие ученые были посредственными учениками?
 
skunk
Опубликовано: 31.03.2005 – 17:1
 
Цитата
Оплачиваться будут спецпредметы и факультативы, да и то – по желанию дирекции школ.

25% школьных предметов планируется сделать факультативными, т.е. не обязательными и платными. Вот только что это будут за предметы, в Минобраз пока не определились, т.ч. это может быто что угодно. Во Франции, например, убрали из обязательных предметов историю, у нас тож есть такие умники.
А что касается желания дирекций школ брать деньги, можно не сомневаться, что такое желание появится. Даже не то, чтобы появится, оно уже есть, и в большом количестве.
 
Ex-al
Опубликовано: 31.03.2005 – 18:47
 
Цитата
Минобраз пока не определились

определились, что будет точно обязательным: история, русский язык, лит-ра, математика, география, физика, химия, биология и физ-ра. Не хотелось бы видеть в списке факультативов англ. язык. Но это до 10 класса – дальше не знаю.
Цитата
А что касается желания дирекций школ брать деньги, можно не сомневаться, что такое желание появится. Даже не то, чтобы появится, оно уже есть, и в большом количестве.

Вот тут есть одна загвоздка: как только они начнут брать деньги официально, так сразу эти деньги начнут уплывать за пределы школы. Выгодно брать в виде "помощи": и налоги не платят, и все остается в стенах. В универах сходная ситуация.
 
klava
Опубликовано: 1.04.2005 – 7:18
 
малютка Удав

Сегодня прочитал в инете о безплатно-платном образовании.
Смысл статьи заключался в том, что :
Образование безплатное ,но есть одно НО за что и требуют деньги .
И как быть тем у кого нет денег .

Зато парад обойдется в 6 млрд руб.

 
Ирма
Опубликовано: 1.04.2005 – 10:24
 
Платное образование, это кошмар, у нас сейчас уровень безграмотности больше чем в послевоенные времена. Может в Москве и других городах еще как то и будут платить, а что говорить а маленьких сельских школах, там просто физически денег нет…

С каждым новым таким предложением, так хочется всех этих «умников» передушить, честное слово…

 
Snaiper
Опубликовано: 1.04.2005 – 15:19
 
MAMOH_TOB
Дорогой Друг,

Я могу спокойно ответить на этот вопрос, потому что,по великой случайности, оказалась в водовороте системы платной и бесплатной biggrin2.gif

Ну так вот , начнем-

Цитата
Школы, чтобы поднять свою конкурентноспособность, будут вынуждены поднять качество обучения. Учитывая важность образования для страны, предлогаю создать жёсткий государственный контроль за качеством обучения и, заодно, ещё больше заинтересовать в его эффективности.

И вместе с ,так называемым,качеством позже будут подниматься и цены.

Цитата
Ну а откуда взять деньги бедным ученикам? Я предлагаю все деньги, которые шли на школы, отдать ученикам.

И как вы это себе представляете, будете у одних брать, другим давать, хорошо, а как бедным ученикам поступать в эти школы???Они , наверное, должны будут внести какой-то вснос или как????А откуда эти деньги брать??

Я вас могу уверить , что там где деньги, там всегда грязь и коррупция.И это еще больше усугубит положение.И потом, зачем маленьким детям деньги???
Ответьте, пожалуйста на этот вопросы, а потом продолжим.

 
малютка Удав
Опубликовано: 1.04.2005 – 15:19
 
Клава
Это как немного беременная.
Обещают оставить бесплатными физику, математику, литературу – базовый набор дисциплин. Честнее было бы сразу сказать, что читать писать и считать – бесплатно, а за остальное готовьте денюшки. А дальше посмотрим.
По-моему это первый шаг на пути к платному образованию.
Страшно не то, что оно будет платное. Я не против этого выступаю. Страшно то, что одаренные, но из бедных семей не смогут учиться по настоящему, пробиться в фундаментальную науку.
Мне будут говорить, что будут стипендии, гранты, целевые программы по недопущению и т.п. Не смешно.
Ибо примеров перестроечных масса. Даже изначально хорошая идея превращается в процессе выполнения в … мягко скажем фарс.
А парад тоже нужен. Некорректное замечание.

Ирма
Полностью разделяю живопырские устремления. 023.gif

 
klava
Опубликовано: 2.04.2005 – 10:15
 
малютка Удав

Помнишь " Война и мир " ?
Л. Толстого .
Князь , старый князь Волконский сам давал образование своей дочери Лизе . А ведь не глупа была Лизонька и алгебру и геометрию знала . Владела несколькими языками и могла вести бесседы на любые светские темы .
Я вот думаю , это правда мои только размышления , но окончится это платное образование тем , что пару семей соберуться и бабушки и дедушки сами будут учить своих детей .
Кто же тогда будет платить за образование ?

 
Ирма
Опубликовано: 3.04.2005 – 9:41
 
Первое поколение так и сделает, а вот дальше, кто кого учить будет?…
И потом многие считают читать писать умеешь, большего и не надо…
 
малютка Удав
Опубликовано: 3.04.2005 – 10:42
 
Клава
Пару семей на всю страну?!! Воть заживем.
А сколько будет ученых? Адын?
Вот и результат платного обучения все просматривают. редкое единодушие. А получится: читать, писать и считать – бесплатно, а остальное – звиняйте, за деньги.
Только зачем это внедряется? Затем, что умными манипулировать сложнее. У них свое мнение есть. Может, не совпадающее с моим, твоим – но свое. И их в очередной -изм загнать не особо получится.

 
Ex-al
Опубликовано: 3.04.2005 – 10:54
 
Я думаю, что пока среднее образование не тронут. А вот набат нужно бить по поводу развала среднего-специального образования (техникумы и т..д). Сейчас черед высшего: на повестке перевод большего числа вузов на платную основу.
 
Sonne
Опубликовано: 3.04.2005 – 12:41
 
А мне вот кажется, что сейчас развал школьного образования: ЕГЭ, школы передают от одного ведомства другому… no.gif
Это же основа! А творится какое-то безобразие, слава богу я школу до этого закончила!

Насчет платного, я думаю, самым оттимальным было бы сделать бесплатное обучение по основным предметам (в школе и в вузе), а по факультативным – платное. Чтобы учителя тоже могли заработать, а не получать копейки из госбюджета!

 

автор admin


Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.