!-- leave this for stats --
Мар 17
Тема создана при поддержке:
 Права потребителей А есть ли они вообще?
Виагра
Опубликовано: 16.03.2005 – 11:49
 
Кругом только и слышно права потребителей, покупателей…
А есть ли они на самом деле эти права?

Частенько надписи в магазинах гласят (особенно во время распродаж и скидок) товар не подлежит возврату и/или обмену.

Покупая что-нибудь уточняешь (особенно если не себе) можно ли будет вернуть назад, в ответ слышишь (чаще всего) только поменять. А если мне больше ничего не понравится?

С гарантией на товар происходит тоже непонятно что.
Хотя стоит отметить, что в нескольких более-менее приличных магазинах, гарантия на обувь не просто на словах, но и на самом деле поменяют если что не так.
Но кончено никому этого делать не хочется и все пытаются всячески избежать ненужных для себя трат в виде капризных клиентов. Проще сказать, что гарантия кончилась или же поломка товара произошла в связи с виной потребителя.
Все прекрасно понимают, что едва ли кто-то пойдет по судам и прочим инстанциям с жалобами…

Как у вас обстоит с этим делом?

 
skunk
Опубликовано: 16.03.2005 – 12:51
 
Если это крупный или фирменный магазин, имеющий сеть или торгующий определенными марками, моделями, то проблем обычно не возникает. Если же это маленький магазинчик, где ассортимент не особо отличается от рыночного турецкого, польского, китайского ширпотреба, то там даже заикаться не стоит об обмене или гарантии.
 
Silka
Опубликовано: 16.03.2005 – 12:57
 
Виагра
Цитата
Частенько надписи в магазинах гласят (особенно во время распродаж и скидок) товар не подлежит возврату и/или обмену.

Насколько я знаю, на такие бумажки можно не обращать внимания. Если товар уценен по качеству, то должна быть указана конкретная причина уценки и именно эта причина не может быть поводом обмена или возврата товара, потому что знали, что покупали. Зато другая причина – прекрасно может быть. То есть, если причиной уценки рубашки были оторванные пуговицы и это было указано, а при ближайшем рассмотрении оказалось, что у нее еще и карман криво пришит – то только на основании этого кармана ты можешь потребовать обмена или возврата, не обращая внимания на вопли продавцов об уценке по пуговицам.

С сезонными распродажами тоже связана какая-то хитрость в пользу покупателя, но это я уже совсем смутно помню…

 
Виагра
Опубликовано: 16.03.2005 – 13:13
 
Silka

Цитата
С сезонными распродажами тоже связана какая-то хитрость в пользу покупателя

Видимо так и есть, потому-что именно во время сезонных распродаж всплывает "волшебные бумажки" biggrin.gif

skunk

Возникают, пусть и не всегда, причем объявлений там может и не быть, но стоит лишь заикнуться по поводу возврата, как продавца/кассира лицо перекашивает жуткая гримаса, затем следует милая вымученная улыбка и фраза: "только поменять" biggrin.gif

 
Лавина
Опубликовано: 16.03.2005 – 13:15
 
Могу сказать, что я меняла вещи , даже купленные на оптовом рынке(чайник, сапоги), не говоря уже о больших магазинах:сдавала разонравившуюся юбку, сапоги, босоножки: свои идетские)
Проблем нет.

Силка, если я не ошибаюсь, качественная вещь, купленная именно по причине сезонной распродажи(а не из-за ухудшенного качества), но в момент сдачи вещи обратно, вновь подорожавшая, теоретически должна быть выкуплена по более высокой цен на день возврата.
теоретически- поскольку я так не делала

 
Silka
Опубликовано: 16.03.2005 – 13:41
 
С сезонными вещами я такую хитрость знаю… На эти вещи срок гарантии начинается не с момента продажи, а с момента начала сезона. То есть, на зимние сапоги, кпуленные летом, гарантия начнет распространяться лишь с началом зимнего сезона. Когда начинается зимний сезон – надо в Законе посмотреть, он вроде как с календарным не совпадает…
 
skunk
Опубликовано: 16.03.2005 – 13:52
 
Виагра
Цитата
Возникают, пусть и не всегда, причем объявлений там может и не быть, но стоит лишь заикнуться по поводу возврата, как продавца/кассира лицо перекашивает жуткая гримаса, затем следует милая вымученная улыбка и фраза: "только поменять" 

В таком случае можно проявить некоторую настойчивость и сослаться на ГК и закон о защите прав потребителей, обычно это действует.

Статья 502 ГК. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Закон о защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

 
skunk
Опубликовано: 16.03.2005 – 15:13
 
Silka
Цитата
С сезонными вещами я такую хитрость знаю… На эти вещи срок гарантии начинается не с момента продажи, а с момента начала сезона. То есть, на зимние сапоги, кпуленные летом, гарантия начнет распространяться лишь с началом зимнего сезона. Когда начинается зимний сезон – надо в Законе посмотреть, он вроде как с календарным не совпадает…

п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей:
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Лавина

Цитата
Силка, если я не ошибаюсь, качественная вещь, купленная именно по причине сезонной распродажи(а не из-за ухудшенного качества), но в момент сдачи вещи обратно, вновь подорожавшая, теоретически должна быть выкуплена по более высокой цен на день возврата.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Что касается обмена товара надлежащего качества, то здесь действует другое правило:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 
fashionfordivas
Опубликовано: 16.03.2005 – 21:57
 
в Штатах независимо, что ето за товар – всегда можно вернуть без обьяснений, хоть покупаешь в обычном магазине, хоть в крупной фирме. Что касается техники, как правило тебе дают определенное количество дней на возврат товара и сразу их оговаривают при оплате
 
Лавина
Опубликовано: 16.03.2005 – 22:10
 
Я знаю,что есть старушки, которые сдают даже продукты, например,чуть недоеденную банку икры, аргументируя"невкусно!" twisted.gif , при этом, дабы не связываться(хотя качество нормальное), магазин вернет деньги, поскольку делать ей нечего, наведет какую-нибудь инспекцию, найти всегда что-то можно не то msn-wink.gif , поэтому дешевле так от нее отделаться twisted.gif
 
Ирма
Опубликовано: 16.03.2005 – 22:21
 
Я возвращала только один раз, игру- открыла банку а она там протухшая. Продавщица пыталась сначала возмущаться, но посмотрев на мое выражение лица заткнулась и вернула деньги.
Также возвращала очки для плаванья с тефлоновым покрытием, которое слезло после одного раза в бассейне…
Поняла одну главную и важную вещь – Нужно быть подкованный, знать законодательство, а еще лучше с распечаткой приходить и требовать свое. Если не действует, требовать расписку, от них что на таком то основании вам отказывают. Как правило отказываются и меняют товар либо возвращают. В крайнем случае, звоню куда следует (по борьбе с контрафактном, или еще в какую ни будь инстанцию, это им потом дороже обходиться). И всегда быть невозмутимой…

А волшебные листочки с надписью, вешают для запугивания, часто они не правомерны, но люди об этом в подавляющем, не знают….

 
klava
Опубликовано: 17.03.2005 – 7:49
 
fashionfordivas

Это ты правильно сказала – здесь здают ВСЕ . А на некоторые вещи есть пожизненная гарантия .
Такая же гарантия распостраняется на магазины – клубы , где вход по карточкам или покупка товара.

 
vox populi
Опубликовано: 18.03.2005 – 1:15
 
У нас тут не Швейцария, поэтому во многих случаях если хочешь что-то вернуть, то нужно вести себя очень уверенно и убедительно аргументировать свою позицию – иначе представители "продавца" сделают всё чтобы товар обратно не принять!
А ещё можно пойти в общество по защите прав потребителей.
Как правило это действует.
Помогают также обращения к адвокату.
Но частный стоит денег, а к бесплатному очередь…… coolio.gif
 
Ирма
Опубликовано: 18.03.2005 – 19:27
 
Еще как защищать..
На днях купила диск ДВД, принесла домой поставила, а он через каждые 20 секунд возвращается на пять секунд назад, (такая запись). Пошла менять, Продавец мне заявил что меняем только при наличии дефектов диска, то есть с его слов если нет царапин то и значит на диске дефекта не может быть.. Пришлось поскандалить, но деньги вернули., после того как я пригрозила позвонить куда следует…
 

автор admin


Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.