!-- leave this for stats --
Мар 17
Тема создана при поддержке:
 "Новоапостольская церковь"
rina
Опубликовано: 12.10.2004 – 13:35
 
"Новоапостольская церковь" возникла во второй половине XIX в Англии. Однако там секта вскоре увяла, и центр ее деятельности переместился в Германию. "Новоапостольская церковь" – одна из двух основных церквей апостольских католиков. Название существует с 1906, до этого организация именовалась Вселенской католической церковью. Возникла в 1863 в результате откола от Католической апостольской церкви реформаторского крыла, возглавляемого немецким религиозным деятелем Генрихом Гайером. "Новоапостолы" считают, что в их секте возродилось апостольское служение древней Церкви и что только их "апостолы" (сейчас их в секте более 200) являются действительными преемниками апостолов Господа Иисуса Христа. "Новоапостолами" руководит "первоапостол", через которого, по их мнению, говорит Сам Бог. "Первоапостол" обладает в секте властью, много превышающей власть папы у римо-католиков, а его слово приравнивается к Священному Писанию.

"Новоапостольская церковь действует в данное время в более чем 190 странах всех континентов и в большинстве из них была признана "юридическим лицом". Воздерживается от любой политической деятельности.

Считает естественным, что ее члены выполняют свой гражданский долг. Каждый новоапостольский христианин может принимать участие в общественной жизни.

Ожидает от своих членов добросовестного и ответственного выполнения взятых на себя или возложенных на них обязанностей в обществе, семье и на работе.

Не взимает взносов или церковных налогов и не ожидает финансовой помощи от государства. Все расходы, в том числе и на строительство новых храмов, покрываются за счет добровольных пожертвований ее членов.

Объединяет новоапостольские общины на всей Земле. Глава Новоапостольской церкви – Первоапостол, которому принадлежит решающий голос во всех церковных делах. Его резиденция находится в Цюрихе (Швейцария). Новоапостольские приходы страны или региона образуют апостольский округ, во главе которого стоит окружной апостол. По поручению окружного апостола приходы отдельных административных единиц возглавляют апостолы, епископы или районные настоятели. Делами каждого прихода управляет настоятель, облеченный саном священнослужителя. Священнослужителями являются: епископы, пресвитеры, пастыри, евангелисты и проповедники. Им помогают дьяконы и младшие дьяконы, заботящиеся о спасении души каждого прихожанина. Особое внимание уделяется опеке детей и подростков. Священнослужители новоапостольской церкви – это люди без богословского образования, представители всех слоев населения и разных профессий, несущие службу безвозмездно, не получая за нее вознаграждения, – исключения из этого весьма редки.

Новоапостольская церковь признает три святых таинства: Святое крещение водой – первый шаг на пути приобщения к Богу. По поручению апостола оно может проводиться священнослужителем. Святое запечатление Духом Святым – это принятие Святого Духа посредством руковозложения молитвы апостола. Святое причащение празднуется каждое воскресенье. Ему предшествует отпущение грехов, возвещаемое во имя Иисуса Христа и по поручению апостола. Кроме того, в Новоапостольской церкви обряд благословения совершается по случаю конфирмации, помолвки, венчания и юбилеев венчания. Выполнение его, как и служение панихиды, возложены на священнослужителей. По желанию родителей обряд благословения может быть совершен над ребенком еще до его рождения".

 
rina
Опубликовано: 12.10.2004 – 13:37
 
Вероучение

1. Главные положения вероучения содержатся в десяти статьях "Новоапостольского Символа веры". Первые три утверждают веру в Пресвятую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия, и Пресвятого Духа, во святую единую Апостольскую Церковь, в воскресение мертвых и вечную жизнь. С некоторыми допущениями эти статьи выглядят вполне традиционно. Но со статьи 4-й вводятся новые положения, которые никак не могут быть признаны традиционными христианскими церквами. Так, утверждается, что "Господь Иисус правит Своей Церковью через живущих апостолов,… которых Он послал и еще посылает". То есть вся полнота духовной власти присваивается руководителям Новоапостольской церкви – совету двенадцати апостолов и главному апостолу. И далее, в пятом пункте подтверждается, что "все служители в Церкви Христовой выбираются только апостолами".

9-й пункт – самый важный – говорит о конце мира и высоком предназначении последователей НАЦ. Они, подготовленные ко встрече со Христом и названные душами невест, вознесутся ко Господу. Это будет первое Воскресение. На небесах состоится свадьба этих душ со Христом. После чего Христос вместе с этими преображенными душами вернется на землю и учредит Свое Царство мира. Новоапостолы будут править вместе с Ним как цари и священники. После тысячелетнего царствования Христос совершит Страшный Суд, на который предстанут все те, кто не участвовал в первом воскресении, то есть не новоапостолы. Каждый получит по заслугам. На месте старого мира Бог создаст новый, ибо небо и земля исчезнут. На новой земле воцарится Новый Иерусалим, который будет существовать вечно.

В этом видении конца мира (эсхатологии) нет ничего нового. На протяжении столетий некоторые христиане именно так прочитывали Апокалипсис, а идея тысячелетнего Царства Христа на земле (хилиазм) постоянно возникала в умах людей и постоянно осуждалась Церковью. Впервые хилиазм был осужден в 225 году. Затем многократно возрождался в учениях средневековых мистиков. Эта же идея продолжает оставаться привлекательной и для современных сект. Так, например, печально знаменитое Белое братство также проповедует хилиазм. Для сектантского мышления привлекательной является перспектива подтвердить свою избранность – именно с членами их общины Христос будет царствовать на земле. Новоапостолы часто называют себя "последней, завершающей Церковью".

2. Вторым источником учения является Библия. В то же время подчеркивается, что Библия не может заменить апостолов Христовых в качестве проповедников Его учения и дарователей таинств. Только апостолы, ведомые Святым Духом, могут верно истолковать Писание, и свободное чтение Библии верующими не поощряется.

3. Вероучительной книгой для простых верующих является периодически переиздаваемый катехизис "Новоапостольская вера: вопросы и ответы", в которой содержится всё, что необходимо знать верующему.

4. Для священнослужителей есть книга "История Царства", где содержится новоапостольская оценка всех традиционных христианских церквей, ни одна из которых не выполнила своего предназначения – привести людей ко спасению. Раскрывается содержание таинств, которых в НАЦ три – Крещение, запечатление Святым Духом и Евхаристия. Больше книг в обиходе Новоапостольской церкви нет. Нет и духовных учебных заведений, поскольку век апостольский – был веком простоты, а не богословских умствований.

Богослужения

1. Богослужения совершаются каждое воскресенье по образцу простой реформатской службы и сопровождаются пением хора. Схема такова: песнь, вступительная молитва, хор, проповедь главного апостола на библейский текст, хор, вторая проповедь, евхаристическая литургия с молитвой "Отче наш", "отпущение грехов", причастие, молитва, благословение, хор.

2. На неделе бывают собрания по частным квартирам. Содержание этих собраний неизвестно.

3. Три раза в году совершаются богослужения по "неспасенным усопшим", молитвы об их спасении, и затем усопших символически причащают – двое носителей сана подходят к апостолу. Он крестит их, запечатлевает Святым Духом и преподает причастие. Этот обряд напоминает крещение усопших в секте мормонов.

Эти службы за усопших привлекают многих новых членов, которые рассчитывают, что их родственники и близкие, умершие в неверии, получат возможность быть приобщенными ко спасению. Здесь играют роль и "вещие сны". Часто новоапостолы специально встречаются с родственниками недавно умерших и говорят: "Ваш умерший появился у нас. Он явился во сне". После этого навязываются контакты, которые часто приводят родственников почивших в НАЦ. Есть масса свидетельств, что новоапостолы ведут свою миссию на кладбищах, разговаривая с родственниками похороненных там.

Таинства

1. Крещение совершается водой во имя Пресвятой Троицы. Как правило, крестят детей. За правильное воспитание их в духе новых апостолов поручаются родители.

2. Запечатление Святым Духом – необходимое таинство для полноценного вступления в Новоапостольскую церковь. Крещение – только необходимое таинство для принятия Святого Духа, преподаваемого в запечатлении, совершать которое может только апостол

3. Евхаристия совершается в память о крестной Жертве Христа. Причастие преподается верующим после покаяния, которое не является таинством – в виде облатки и запеченных в нее трех капель крови – вина. Облатки рассылаются также верующим, не имеющим возможности посетить храм – воинам, больным, в отдаленные области.

Структура церкви.

Высший орган НАЦ – собрание апостолов. С 1971 года официальное название – "Новоапостольская Церковь – Международный союз апостолов". Но фактически каждая община, подчиняющаяся одному конкретному апостолу, довольно самостоятельна. Единство церкви обеспечивается единством самих апостолов, которые, как они утверждают, путем молитвы достигают мистического единства. Апостолов теперь не 12, а около 200.

Наиболее крупные объединения – апостольские округа. С 1991 года их восемнадцать. Руководит округами – "окружной апостол".

Все окружные апостолы объединены в коллегиум, своего рода синод. Председатель коллегиума – первоапостол. В настоящее время первоапостолом является швейцарец Рихард Фер. Административный и духовный центр НАЦ расположен в Цюрихе.

Первоапостол обладает практически абсолютной властью. Члены НАЦ считают его представителем Господа на Землею Он должен "способствовать новым Откровениям Святого Духа". Так что служение первоапостола исполнено мистическим содержанием. Именно его "откровения" определяют изменения в вероучении и жизни НАЦ. Это свидетельствует о безусловной сектантской направленности новоапостолов.

Далее имеются подокруга, которыми управляют настоятели округов, иногда – епископы. Подокруга состоят из общин. Во главе их – настоятели общин.

Кроме главного и окружных апостолов, епископов и старейшин округов, есть еще служения окружных евангелистов, пастырей, евангелистов общины, священников, диаконов, протодиаконов.
Управляющего органа, в который входили бы миряне, не существует.

Хотя НАЦ исповедует веру во Святую Троицу и Иисуса Христа как Сына Божия, ее нельзя рассматривать как традиционную христианскую церковь. Среди западных религиоведов нет единого мнения: считать ли НАЦ христианской конфессией или сектой. Но большинство рассматривает ее как секту по следующим основаниям:

1. НАЦ основана на якобы "новом откровении", полученном от Бога, подобно другим сектам, включая Богородичный центр или секту Муна.

2. Полное подчинение верующих воле первоапостола и апостолов. Сомнения в правомерности их действий ведет к изгнанию из НАЦ. В новоапостольских текстах даже говорится, что в "главном апостоле изображена Пресвятая Троица".

3. Отношение к Библии не как к основному источнику откровения. Она вторична по отношению к главным откровениям первоапостола.

4. Наличие "странных" обрядов, как, например, причащение мертвых.

5. Напряженное ожидание конца света и убеждение в своей исключительности как царей и священников в тысячелетнем Царстве Христа.

6. Отказ от каких-либо контактов с традиционными христианскими церквами, которые они считают ложными.

7. Неучастие в социальной и любой другой жизни общества. Полная самозамкнутость.

 

автор admin


Написать ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.