RU ФОРУМ

Объявление

Google
Правила форума | Новые сообщения | Активные темы
• Добро пожаловать на Ру-форум!
• Регистрация для отправки постов не требуется.
• На форуме предусмотрены: VIP аккаунт, Календарь и Поиск.
Ру-форум приветствует Вас!
• Регистрация для общения не требуется.
Правила форума | VIP аккаунт | Активные темы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RU ФОРУМ » Страна советов » ЧЁРНЫЙ СПИСОК продавцов или Обман покупателей


ЧЁРНЫЙ СПИСОК продавцов или Обман покупателей

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

Осторожно - "Арбат Престиж"!

Волею обстоятельств она оказалась в суде, судья вышла - они разговорились с секретарем, она в самых общих чертах рассказывала о делах. В том числе о том, что "А.П." заявил на одну покупательницу, пойманную за воровство. Странным оказалось то, что ответчик - дама-аудитор, прекрасные рекомендации с работы, з/плата, никак не тянущий на воровку внешний вид, одежда, и пр. совсем не сочетались с награбленными недорогими масочками, карандашиками и пр. дребеденью. Вобщем, предупредила секретарь, осторожней в АП - премию их охране дают за вычисление воров, вот и подкидывают 
=================================

что это? может, женщина-клептоманка?
Но как эта же секретарь рассказала, что А.П. неоднократно подавали в суд на "воров", кот. и на воров-то никак не тянули..
а может просто секретарь - болтушка?

0

2

Обман в "Патерсоне" angry.gif  1.gif

Подскажите, как поступить в другой раз. (Кроме как быть внимательными :)))
В "Патерсоне" при большой-большой покупке в чеке оказалось пробутым 65 булочек вместе 4. Обнаружилось это внимательной мамой на другой день. При чем, мою тетю некоторое время назад в другом магазине этой же сети так же накололи, т.е. это у них "правило". В нашем случае, я четко понимаю, как это им удалось, вычисляют: много покупок, чек будет на большую сумму, расплачиваюсь кредиткой, отвлекаюсь на ребенка в тележке и проч.
Подскажите, каков должен быть порядок действия с максимальными траблами для магазина, чтобы очередная такая "ошибка" им вышла боком.
Спасибо.

Отредактировано ЛюКа (21.09.05 11:29)

0

3

У них это обычное дело. Почитайте хотя бы книгу отзывов на их сайте - сплошь и рядом нарушения.

http://www.paterson.ru/catalog.asp?ob_no=35&pg=2

Все надо перепроверять и контролировать самим или не ходить туда.

0

4

У них это обычное дело. Почитайте хотя бы книгу отзывов на их сайте - сплошь и рядом нарушения.

О, мам Ань, зато как отвечают... :rolleyes:  Тренинг проведен, колбаса сожжена, кассиру предупреждение и т.д. <_<

Вот в инете нашла занятную статейку:

Маленький обман большого супермаркета
Валерия ГУБРЕНКО

Кто таков был покупатель раньше? Оккупант, вредитель с немытыми руками и патологическим желанием все потрогать. Отечественные магазины вели с ним многолетнюю и весьма успешную войну. Верхом инженерно-коммерческой мысли стал ларек — мобильный, защищенный железными прутьями торговый объект, оборудованный крохотной дырочкой на уровне ширинки взрослого мужчины.

Но эпоха холодных войн с покупателем минула. Теперь у нас в обилии развелись супермаркеты, где все на благо покупателя. Тут тебе тачка на колесиках, чтоб побольше взял да в белых рученьках тяжести не носил.

Все, как за границей — интегрируемся мы с развитыми странами по полной программе. Все, казалось бы, как у них — свет, блеск, вес и фасон. Кроме одного: там обслуживающий персонал, понятное дело, иностранцы — француз, немец, в крайнем случае привитый и опрысканный хорват и турок. У нас же заправляет всем родная украинская душа. Ну не может она без выдумок, если не «разведет» — все, день прожит зря.

Текучка кадров в супермаркетах огромная, за работу продавщицы не держатся. Зарплата здесь никудышная — от силы гривен 500, только и ее на руки не дают. Всю недостачу, усушку, утруску руководство взваливает на своих несчастных сотрудников. После всех вычетов выходит гривен 350. Через пару месяцев девочки не выдерживают, горько плачут и уходят. Но никто по этому поводу не расстраивается. Отдел по персоналу регулярно набирает очередных бедных овечек. Более опытные продавщицы на зарплату теперь не очень-то и рассчитывают, стараясь заработать самотужки. Но вот как?

Первый из методов я испытала, что называется, на собственном кошельке. Заехала как-то под вечер в ближайший такой магазинище. Набрала полную телегу продуктов всяких, чтобы на неделю снеди хватило. Кассирша чек пробила, заплатила я около 200 гривен и дальше пошла. А на выходе контролер по чеку товар в моей тачке проверяет. «Что же это у вас, барышня, — говорит мне он, — по чеку 2 консервы с печенью трески пробито, а в корзинке три. Что же это вы, украсть захотели? Нехорошо, нехорошо. Платите, гражданочка, в тройном размере, и по-доброму разойдемся». Я давай возмущаться, зачем мне воровать, что ж выходит, я украла и специально в телегу положила, мол, вдруг не заметите. Но этот охранник меня доконал, пришлось заплатить, как он и сказал, в тройном размере. В расстроенных чувствах вышла я оттуда — деньги лишние заплатила и воровкой обозвали. Хотя единственное, что я в своей жизни украла, так это календарик у девочки Светы с седьмого этажа. А мама потом заставила меня, шестилетнего ребенка, пойти к Свете и отдать его. Сгорая от стыда и позора, я вернула эту злосчастную бумажку, и больше меня не тянуло на подобные подвиги.

В общем, придя домой, позвонила я своей подруге Ольге, она как раз в одном из наших супермаркетов кассиром работает, и пожаловалась. «Да это часто бывает, не ты одна на эту удочку попалась». И рассказала мне подружка, как супермаркетовские сотрудники себе «левый» заработок делают. Как правило, сказала она, на такую хитрость попадаются люди с большим количеством покупок. Когда в корзине более 10—15 наименований товара, зачастую покупатель не следит за тем, что и сколько выбивает кассир. Тот, пользуясь этим, и совершает мелкие, но очень неприятные нарушения.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ.
ИМИТАЦИЯ КРАЖИ

Схема данной уловки описана выше. Кассир не пробивает одну единицу товара. А вы этого не заметили и отошли от кассового аппарата. Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную покупку, она считается украденной. Вы платите в тройном размере, причем две цены нигде не фиксируются: по уставу магазина они идут в карман контролеру, так как он обнаружил факт воровства.

Доказать, что вы не собирались красть этот товар, практически невозможно. Но есть выход - вы заставляете контролера составить акт о взимании штрафа, требуете соответствующие подписи. Настойчиво говорите о том, что будете подавать на них в суд. Требуя не только справедливости, а и возмещения морального ущерба, так как вас унизили, обозвав вором. Может быть, вам повезет, и мошенники испугаются и не станут брать с вас лишней платы.

СПОСОБ ВТОРОЙ.
ЛИШНЯЯ ПОКУПКА

Опять-таки, при огромном количестве товаров вам пробивают лишнее. Например, вместо четырех бутылок пива - пять или выбивают шоколадку, которую вы вовсе не брали. Обнаружив это уже за пределами торгового зала, вы доказать ошибку кассира не сможете - а вдруг вы этой "Короной" уже кофе закусили? Поэтому проверка чека прямо у кассы спасет вас от денежного надувательства. Вам вернут деньги и принесут свои извинения.

СПОСОБ ТРЕТИЙ.
ПОДМЕНА КОДА

Часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, водка "Nemiroff" co стаканчиками в коробках стоит 48 гривен, а без такових - 35 гривен. Вы ее и покупаете, а вам выбивают со стаканами. На чеке в графе "Наименование товара" в обоих случаях указывается просто водка "Nemiroff", a вот цена уже будет другой. Невнимательный клиент, бегло взглянув на чек, может сразу этого не заметить. А разница в цене, естественно, пойдет в карман кассирше. Поэтому при просмотре чека обращайте внимание не только на наименование товара, но и на цену, стоящую рядом.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ.
ОБВЕС

Если вы думаете, что в супермаркетах не обвешивают, то вы глубоко заблуждаетесь. Много товаров имеют такое свойство, как усыхание. Например, поступило в магазин 20 кг бананов, к концу недели будет усушка на пару кило, а это минус. И при переучете этот минус обязательно всплывет, а покрывать его придется продавцам из своей зарплаты. Поэтому во избежание подобных недостач бананы фасуют в сеточки, наклеивают бирку с весом и стоимостью. Часто там, где написано 1 кг, бывает не более 920 грамм. Исходя из этого рекомендуем вам просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам.

0

5

о, там есть еще фишка! В Рамсторе впервые столкнулась... на нее мало кто внимание обращает -на сыры, мясные деликатесы в вакууме клнятся ценники, а на них - наименования других товаров! Я тут несла к кассе кусок, как мне казалось на вид, буженины в вакууме (и на прилавке было написано "буженина"), а уже стоя в очереди вгляделась - на налепленном ценнике написано: "Колбаса брауншвейгская", которая стоит чуть ли не в 3 раза дороже...

0

6

Я тут несла к кассе кусок, как мне казалось на вид, буженины в вакууме (и на прилавке было написано "буженина"), а уже стоя в очереди вгляделась - на налепленном ценнике написано: "Колбаса брауншвейгская", которая стоит чуть ли не в 3 раза дороже...

  :blink: ...то ись это специально делается?? нифигасебе!
я в Перекрестке как-то килограмм распродажных персиков покупала по 49р, а на кассе выяснилось, что это "томаты имп." по 80. Хорошо, что я вовремя заметила. Думала, оператор весов ошиблась...

0

7

Не могу представить, как в результате таких действий лично продавец или кассир может себе что-то получить.

О, мне на эти дела везет последнее время. И в Перекрестке, и в Ашане, и в мини-маркете рядом с домом. Выход - проверять все если не сразу на кассе, то хотя-бы недалеко от нее отойдя. Особенно если показалось, что "как-то много денег с Вас взяли". И не стесняться ругаться.
Со мной случалось следующее: вместо 4 йогуртов пробили 16, я заметила разницу, когда покупки раскладывала по пакетам, сразу на них наехала и мне все вернули. Еще был случай: в Перекрестке мне на обычный салат Оливье налеили наклейку от совершенно другого экзотического салата, который стоил в 2 раза дороже. Заметила уже дома, перед тем, как есть.
Не поленилась вернуться в магазин и долго доказывала администратору, что данный салат не является тем, что на нем написано :)). В результате вопрос, конечно, решился в мою пользу.

0

8

Если такой большой огрех - и в большом магазине с видеонаблюдением - можете даже на другой день обратиться с заявлением, чтобы магазин снял и проверил видеозапись - на ней видно, берет человек 10 или 60 бутыок. Деньги возвращают.
(нам однажды так при большой покупке пробили 100упаковок носовых платков вместо 100 пачек)

тоже на эту тему нашел в интернете комментарий-жалобу от одного парня:
Неприятно писать о конфликтной ситуации, тем более что я являюсь постоянным клиентом супермаркета Меркадо на Профсоюзной улице, о котором, собственно, и пойдет речь.
Раплачиваясь сегодня вечером за покупку, я как обычно положил перед кассиршей две карточки - кредитную и карточку сети Меркадо на 10% скидку. Мою кредитную карточку кассирша «прокатала», а вот карточку на скидку заметила уже только после этого. Стало понятно, что речь идет о более чем 110 рублях скидки, которую получить для меня стало весьма проблематично, учитывая «технические сложности» с электронными расчетами. Кассирша сказала, что должна проконсультироваться по этому поводу с менеджером и удалилась на несколько минут. Вернувшись, она с победной интонацией сообщила, что скидки на расчеты с кредитными скидками не распространяются. Когда я в ответ проинформировал ее, что плачу со скидкой по карте не первый раз и могу предоставить чеки на свои покупки по крайней мере за последние 1.5 месяца, кассирша вновь удалилась и на сей раз вернулась через очередные несколько минут уже в сопровождении менеджера. Не буду описывать в подробностях все дальнейшие перепетии, включавшие неоднократные консультации с компьютерным специалистом (?), разгрузку и загрузку всего купленного товара, оформление возврата (надеюсь, деньги все-таки поступят на карту в ближайшее время, как этого обещала менеджер) и повторную олпату покупки уже со скидкой. Остановлюсь лишь на том, что ни в процессе, ни по его завершении, никто из сотрудников супермаркета так и не счел нужным извиниться ни за то, что целиком по вине кассира мне пришлось потратить на «разруливание» ситуации полчаса своего времени, ни за неудобства и финансовые потери, связанные с возвратом средств на карточку. Но самое главное - возмущает прямая и открытая ложь (о невозможности получения скидки), в попытке скрыть собственную ошибку. Повторюсь: я являюсь постоянным клиентом этого минимаркета, поскольку он расположен прямо рядом с нашим домом (только за последний месяц я потратил там не менее 5-6 тысяч рублей), но именно поэтому очень обидно видеть такое к себе отношение, тем более, что со своей стороны я изначально был настроен довольно миролюбиво и не стремился «раскручивать» этот конфликт.

0

9

Как "дурят" покупателя в современных супермаркетах: обзор методов

Сюжет, украденный у программы "Намедни". Дополнительно: список "дискредитированных" продуктов, статистика по мошенничеству в гипермаркетах
Газета "Русский Курьер" публикует обстоятельный обзорный материал, посвященный современным методам "обработки" покупателя в современных супермаркетах. Текст показался нам настолько похожим на двухнедельной давности сюжет в телепрограмме "Намедни", что мы, грешным делом, сразу заподозрили плагиат. Однако выяснилось, что несмотря на почти дословную схожесть в описании методов и приемов работы современных мерчандайзеров (по-русски говоря - "впаривателей"), рассказывают о них совершенно разные эксперты. Мы позволили себе объединить материал "Русского Курьера" с соответствующим телесюжетом Никиты Анисимова. Тем более, что без плагиата все равно не обошлось.

* * *

Русский Курьер: [...] Беру тележку и с твердым намерением купить только пакет молока и батон хлеба оказываюсь «в зоне товаров». Это лишь на первый взгляд обычный торговый зал. На самом деле это поле кровопролитных продуктовых сражений. И стратегическая задача продавца - как можно дольше задержать меня в магазине. Ведь американские маркетологи уже вычислили: каждая лишняя минута пребывания в супермаркете европейцам обходится в 2 доллара, а импульсивным россиянам – в 2,5 доллара. Именно поэтому три группы повседневных товаров – хлеб, молоко и мясо – располагаются чаще всего в противоположных углах торгового зала. Все подстроено специально: чем дольше я иду от одного отдела к другому, тем больше времени провожу в магазине и больше товаров вижу. А стало быть, возрастает вероятность того, что я сделаю незапланированную «импульсную покупку». «Психологи давно установили, что 60% покупок в супермаркетах совершается по принципу «пришел, увидел и купил», - пояснили корреспонденту «РК» в Российской ассоциации маркетинга. - И даже если покупка предварительно запланирована, 7 из 10 покупателей принимают решение непосредственно в торговом зале».

Я, конечно, оказалась среди этого большинства и прихватила-таки баночку с персиками в собственном соку. А пока курсировала от молочного отдела к хлебному, застряла «в пробке»: в узких проходах между стеллажами с трудом могут разминуться только две тележки. Это тоже не спроста. «В пробке» покупатель отвлекается на товары вокруг, смотрит, что лежит в тележке у соседа и, видя там пачку печенья, «вспоминает», что как раз «забыл» купить чего-нибудь вкусненького «к чаю».

«90% российских покупателей – правши, поэтому они инстинктивно поворачивают голову налево», - говорит супервайзер супермаркета на Семеновской Александр. А там оказывается самое дорогое – отдел бытовой техники. «Конкуренция за место на полке тут у нас идет бешеная, - продолжает Александр. - Самые "импульсные" и выгодные места - это полки, находящиеся на уровне глаз и рук покупателя. Они обеспечивают львиную долю продаж любого магазина, и за них сражаются все производители. Все витрины поделены между производителями. Даже соки надо расстанавливать по инструкции. Если нарушить очередность, можно нарваться на скандал с представителями компаний. На самые видные покупателям полки нужно класть дорогие товары не самой первой необходимости - скажем, итальянские макароны, которые втрое дороже наших. Товар, стоящий на верхних полках, покупается значительно хуже. И уж совсем мало (не более 5% продаж магазина) покупают товары с нижних полок». Так что, простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж - от 30% до 80%. [...]

* * *

Сравните - сюжет Никиты Анисимова в "Намедни": [...] Евгений Сухарников, представитель сети супермаркетов: «Ввиду того, что 90 процентов покупателей являются правшами, они инстинктивно поворачивают голову налево».

Налево - самое дорогое: чайники и фены. На первый взгляд - полки как полки, а оказывается - поля настоящих продуктовых сражений. Самая выгодная позиция поставщиков товара – место под галогенной лампой. Картошка с подсветкой уходит вдвое быстрее.

Андрей Гаврилов, супервайзер: «Борьба идет очень страшная, конкуренция. Даже здесь видно: чужую продукцию добавили. Вот две разные компании: если придет либо этот представитель, либо этот, будет скандальчик».

Все витрины поделены, и даже расстановка пакетов сока должна быть строго по инструкции. Если перед апельсиновым поставить яблочный, покупатели уйдут к конкуренту. Так же, как в холодильнике «Пепси» не может быть «Коки».

Евгений Сухарников, представитель сети супермаркетов: «Как правило, работает полка, которая находится на уровне глаз. И практически каждый производитель, вне зависимости от товарной категории, в которой он торгует, он стремится попасть именно на эту полку». [...]

* * *

Русский Курьер: [...] Вообще все супермаркеты поделены на зоны. К «горячим зонам» относятся места, где совершается наибольшее число покупок. Это, прежде всего, начало покупательского потока, когда клиент только вошел в зал и стопроцентно готов к покупке. Следующая «горячая зона» – периметр зала. По подсчетам маркетологов, 80% посетителей выбирают именно этот путь, тогда как внутренним рядам уделяют внимание лишь 40% покупателей. Чуть замешкался в центре торгового зала, и тебя уже засосало в «золотой треугольник», откуда с пустыми руками мало кто выходит: или сами что-нибудь возьмете, или вам подскажут симпатичные девушки-консультанты, сопротивляться которым способны разве что пенсионеры.

* * *

Сравните: Сюжет Никиты Анисимова: [...] Чуть замешкался в центре торгового зала - и тебя уже засосало в «золотой треугольник». Отсюда с пустыми руками не выходит никто. Или сами что-то возьмете, или вам подскажут симпатичные девушки-промоутеры. Сопротивляться им способны разве что пенсионеры. [...]

* * *

Русский Курьер: [...] Наконец, я добралась до заветного молочного отдела. Однако купить молоко «по-быстрому» у меня не получилось. Запуталась в ценниках. В супермаркете сразу найти ценник выбранного товара практически не реально. На поиски нужной бумажки с циферкой, по плану продавцов, у покупателя должно уходить от 3 до 8 минут. Причем, нет никакой гарантии, что нужный ценник вы в результате найдете. Скорее всего, вы просто купите похожий товар, который наверняка окажется дороже. [...]

Кстати, еще один гипнотический прием – музыка. «На нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов, - говорит Валерий Кузнецоов, заместитель генерального директора центра исследований Российской ассоциации маркетинга. - Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка дает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей». При этом установлено, что, например, звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных отделах, а лирическая музыка вызывает желание приобрести поздравительную открытку. На Западе работает много специализированных компаний, профессионально подбирающих музыку для магазинов. Российские же корпоративные торговцы пока полагаются на свой вкус. [...]

* * *

Сравните: Никита Анисимов, "Намедни": [...] Евгений Сухарников, представитель сети супермаркетов: «Музыка должна быть приятной, но и ритмичной. Человек должен не находиться в состоянии стресса, но и не засыпать».

Музыка больших магазинов – такой же способ воздействия на сознание, как 25-й кадр на телевидении. Утвержденный репертуар передается из Европы в Москву по спутнику, и в разных магазинах одной торговой сети одновременно звучит одна и та же мелодия.

Анна Малинина, программный директор радиостанции: «В супермаркетах музыка будет более быстрая, потому что надо увеличивать обороты, покупательский поток, чтобы они не застревали там особо».

0

10

Случалось у меня пару раз когда (придя домой) при внимательном просмотре кассового чека, замечала что кассиром пробиты лишние сырки и йогурты, и другие продукты, кот.я не брала. Например, однажды мне пробили 2 баночки зеленого горошка.  :unsure:
Вместе с тем, женщина, кот.нам помогает по хозяйству, обратила мое внимание на то, что зачастую на ценнике витринном указана одна цена, кассир же пробивает другую (ну понятно в чью пользу) <_<

0

11

В супермаркетах меня пока ни разу не обманывали, но зато в палатках постоянно... Мне в последнее время часто попадаются пьяные продавщицы  :blink: Это вообще ненормально  :angry:  А они не то, чтобы обманывают, они просто через несколько секунд забывают, что ты купила и сколько денег отдала... Можно, конечно, этим воспользоваться, но я никогда так не поступаю...  <_<

Подпись автора

Не прилагайте столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно ©

0

12

В супермаркетах меня пока ни разу не обманывали

Ты перепроверяла чеки? ты сравнивала ценник на витрине, и пробитую сумму в кассе?
Как правило, на обман кассиры идут, когда у клиента полна тележка...

0

13

Ты перепроверяла чеки? ты сравнивала ценник на витрине, и пробитую сумму в кассе?

Нет, не всегда.... Я прям даже задумалась, а, может и правда, обманывали...  <_<  Буду теперь всё проверять :)!

Скажите, а как вы себя ведёте, если замечаете "ошибку"?

Подпись автора

Не прилагайте столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно ©

0

14

Скажите, а как вы себя ведёте, если замечаете "ошибку"?

А ты как ты счтиаешь? ;)

0

15

Скажите, а как вы себя ведёте, если замечаете "ошибку"?

А ты как ты счтиаешь? ;)

Ну, люди разные бывают....
Одни могут молча уйти, а другие могут скандал устроить.

Подпись автора

Не прилагайте столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно ©

0

16

Скажите, а как вы себя ведёте, если замечаете "ошибку"?

А ты как ты счтиаешь? ;)

Ну, люди разные бывают....
Одни могут молча уйти, а другие могут скандал устроить.

Ни то, ни другое.
Почему "повернуться и уйти"? У меня что, языка нет?
Да и "скандал" ни к чему, тем более - не люблю я их.
Можно просто все выяснить, (иногда)предварительно вызвав администратора, или кого-нибудь из руководства(если уж совсем наглые "ашипки".)

0

17

Немного насчет обманов. У нас рядом с институтом есть магазин. И там студенты (и не только) отвариваются во время перемен, после учебы. Так вот в одно время мы очень часто начали замечать наличие плохих кисломолочных продуктов. Вроде бы и срок не вышел, но явно испорчены. Как будто уменьшали мощность холодильников и внешние ряды не охлаждались.  Потом появились и просто просроченные. Добил наше терпение инцедент с одногрупницей. Она вошла в магазин с бесплатно распространяемым в тот день у метро журналом (типа "Туризм и отдых"), сложенным пополам. Так вот прошла она внутрь, а при выходе ее остановили и сказали, что это их журнал и за него надо заплатить. Ничего они не понимали. Что штрих-код не из той серии; что вошла она с ним в руках (ведь наверняка камера есть); что он явно не только с полки взят; что ни одному человеку не придет в голову, что бесплатный журнал может где-то продаваться.. В общем просто оставили его там, в магазине. После этого нашли телефон местной санэпидстанции, позвонили, нажаловались - они потом туда нагрянули с проверкой :) Оштрафовали их. Да и после таких штрафов у них чаще будут проверки плановые.

Подпись автора

Только не думайте - я люблю детку. Все ее любят, хотя многие - нет. А я - да.

0

18

МОШЕННИЧЕСТВО В СУПЕРМАРКЕТАХ

В престижном магазине покупатель рискует быть обманутым ничуть не меньше, чем на грязном, дурно пахнущем рынке. В арсенале недобросовестных продавцов как традиционные базарные методы, так и высокотехнологичное жульничество.

http://blacklist.pochtamt.ru/kas_supermarket.jpg
Обсчет существует, видимо, столько, сколько существует торговля. Правда, в последнее время сфера его применения сузилась – все больше появляется магазинов, где кассир не «выбивает» чеки, а пользуется сканером – устройством, считывающим штрихкоды. Там же, куда современные торговые технологии еще не дошли, дважды два по-прежнему нередко получается восемь. Обнаружить, что вас элементарно обсчитали, нетрудно, когда покупаешь два батона хлеба. Однако тем и отличается «супер» от булочной за углом (да и где они, эти булочные?), что если уж человек пришел туда, то он «затоваривается» от души, на полную тележку. Единственный способ проверить расчеты кассира – носить с собой калькулятор и «проверять деньги и чеки, не отходя от кассы».

Зато даже в продвинутых супермаркетах нередко практикуется такой вид обсчета, как «лишняя покупка». Никакой штрихкод не поможет, если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь. Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением.

«В крупных сетевых супермаркетах вроде вас таким примитивным образом, скорее всего, не обманут, потому как кассиры подвергаются жесткому контролю со стороны руководства. Подобные способы обсчета характерны скорее для средних и маленьких магазинов. Однако бдительность терять не стоит – нам известны случаи, когда кассиры больших «суперов» работали в «команде» со старшими кассирами и администраторами зала». А еще специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

--------------------------------------------------------------------------------

Всех не перевешать

Если кто-то думает, что в супермаркетах не обвешивают, то это глубокое заблуждение. Единственное в этом случае отличие от мелкой лавочки в том, что процесс здесь поставлен не так грубо и беззастенчиво. И выявить обвес, естественно, намного сложнее. Фокус в том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Это означает, что за каждый грамм упаковки покупатель платит по цене, скажем, завернутой в нее осетрины. Если продукты фасуются централизованно, что практикуют многие сети супермаркетов, обманутыми оказываются все покупатели. Кроме того, иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено. При взвешивании же во время контрольных покупок толщина пленки обязательно учитывается.

Есть и другой способ обвеса. Основан он на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе. Например, поступило в магазин 100 кг бананов, полежали они недельку и усохли в общей сложности на пару-тройку кило. Чтобы экзотический фрукт «худел» без ущерба для продавца, бананы сразу же фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. И там, где указано «1 кг», содержимого может оказаться граммов 900. «Чтобы не платить за воздух, покупателям надо просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам», – советуют в госторгинспекции.

--------------------------------------------------------------------------------

Держи вора!

Теперь перейдем к фирменным уловкам супермаркетов. Способ, о котором пойдет речь ниже, пусть и не самый распространенный, так как требует сговора кассира с охраной, однако в последнее время практикуется он не так уж редко. Схема комбинации донельзя проста: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы и… Охрана уже тут как тут! Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную, скажем, колбасу, которая считается украденной. Охрана вас задерживает, отводит в свою «каморку» и предлагает не усугублять ситуацию – обойтись без милиции.

Большинство «воров поневоле» в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить «украденный» товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны. Причем две цены из трех, вами оплаченных, разумеется, нигде не фиксируются: по негласным правилам многих магазинов они обычно идут в карман прозорливому контролеру в награду за проявленную бдительность. Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно – местная милиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону.

Дать практический совет на случай попадания под такую «подставу» попросили следователя Зеленоградского УВД Дениса Долматова. «Конкретного руководства к действию я здесь, к сожалению, дать не смогу, – признался юрист. – Эта ситуация, скорее, психологическая, нежели юридическая. Лучше всего, конечно, делать все для ее избежания, то есть быть внимательным при расчете с кассиром. Ну а если все-таки вы стали жертвой жуликов, то ведите себя увереннее, стойте на своем. Если не хотите усугубления конфликта, старайтесь перевести инцидент в недоразумение, а не какой-то «подставы». Соглашайтесь оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном. Охране самой не интересно усугубление конфликта. Они просто хотят «срубить денег».

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Петр Домбровицкий комментирует ситуацию иначе. «Для начала следует уяснить раз и навсегда, – заявил он – что с правовой точки зрения охранники вообще никто. Единственное, что они могут позволить сделать с вами, – это задержать до приезда милиции. Они не имеют права ни отводить вас к себе в комнату, ни досматривать вас и ваши вещи, ни применять к вам насилие, кроме случаев оказания сопротивления. Доказать, что это действительно был факт воровства, практически невозможно. Вам достаточно стоять на своем: все, что вы купили, вами оплачено, остальное – не ваша проблема. Доказательств вашей вины охранники предоставить наверняка не смогут, и, что самое главное, они все это сами прекрасно знают. Поэтому достаточно проявить немного твердости, и охранники, скорее всего, отстанут сами». К тому же, как подчеркнул адвокат, даже пугать уголовной ответственностью покупателя можно, если цена «похищенного» товара превышает 500 руб. Если она ниже, это вопрос административного производства.

продолжение следует...

0

19

МОШЕННИЧЕСТВО В СУПЕРМАРКЕТАХ - 2

...продолжение:

Высокотехнологичное жульничество

Теперь перейдем к описанию жульничества, используемого работниками магазинов на основе систем автоматизации, которые, собственно, и отличают супермаркет от обыкновенного продуктового магазина.

По оценке Петра Домбровицкого, самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах – подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. «Причина подобных нарушений не всегда связана с желанием обмануть покупателя, часто это связано с тривиальной халатностью, – рассказал он «НИ». – Однако итог подобных нарушений один и тот же: покупатель кладет в тележку товар, будучи уверенным, что он стоит одну цену, а на кассе узнает, что этот товар значительно дороже».

В самом деле, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Столичная» в подарочной упаковке стоит 150 руб., а без таковой – 80. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том и в другом случае указывается просто «водка «Столичная». При совершении закупок на неделю, когда тележка полным-полна, заметить такую подмену очень сложно.

Еще один «продвинутый» подвох – это «программная ошибка» в электронной системе кассовых аппаратов. «Например, в торговом зале ценник на товаре стоит один, – рассказывает системный администратор одного из супермаркетов Александр Иванов. – А на кассе при автоматическом считывании штрихкода сканером оказывается, что товар стоит совершенно других денег, гораздо больших, чем обещал ценник».

Еще один способ применения компьютерных технологий в процессе обмана покупателя, по словам г-на Иванова, применяется в процессе получения товара на складе. Это так называемый непрямой обсчет, когда администрация магазина распоряжается установить, скажем, на хлеб торговую наценку 20%, а в отчетной документации для налоговых органов у них проходит 10%.

«Один из самых изощренных способов работы с наценкой таков, – рассказывает Александр Иванов. – Наценка на товар ставится правильная, скажем 20%, и он нормально продается. Однако потом поставщик нередко предлагает тот же товар по более низкой цене, но наценка не в процентах, а в живых деньгах остается той же. Программа предлагает переоценить товар в сторону его удешевления, но этого, разумеется, не делается». Исключение составляют лишь те случаи, уточняет системный администратор, когда поставщики сами отслеживают цену, устанавливаемую на товар.

--------------------------------------------------------------------------------

На заре частного предпринимательства еще в перестроечные времена во вновь открывавшиеся рестораны и магазины хорошие менеджеры предпочитали не брать персонал, имеющий опыт работы в советской торговле. Прошло время, а проблема так и не решилась. «Чтобы обман покупателей или внутренние хищения (их, кстати, по числу выявленных случаев больше на порядок, потому что дело это менее рискованное и более прибыльное) не росли лавинообразно, персонал, например, нашей сети периодически обновляется, – рассказал начальник отдела автоматизации одной из сетей супермаркетов Дмитрий М. – И подобная практика существует везде: процентов 50–60% низшего состава магазинов (продавцы, фасовщики, грузчики) меняются раз в два месяца. Наиболее жесткому контролю подвергаются продавцы весовых товаров, а также алкогольной продукции». Охрана, по его словам, чаще всего не контролируется руководством супермаркетов, это отдельная структура, обслуживающая магазин по договору и подотчетная лишь самой себе. «От них требуется одно – чтобы не воровали», – заключил наш собеседник

--------------------------------------------------------------------------------
Мы благодорим за предоставленную информацию: Андрея Гулютина Новые Известия, 18 апреля 2005 года

0

20

ОБВЕС

Обвесы ...

Каждый день, делая покупки в магазине, на рынке, палатках или киосках, мы сталкиваемся с продавцами. Причем часть из них (продавцов), далеко не лучшая, и к счастью не столь, как кажется, многочисленная, склонна, мягко говоря, к надувательству.

С точки зрения обсчета, обвеса, обмера, недолива и тому подобного облапошивания, наиболее опасны базарные торговцы с антикварными безменами и рычажными весами, продавцы уличных палаток и лотков.
Они пользуются великим множеством приемов обвеса и обсчета, которые постоянно совершенствуют в соответствии с техническим прогрессом. На смену допотопным костяным счетам пришли калькуляторы, безмены и гири заменяются электронными весами, но обвес, обман, обсчет и недолив остаются.

Главное орудие продавца -- весы и гири, не менее важны и чаши (весов).

Опытный продавец с трепетной нежностью относится к этим орудиям своего труда.
http://blacklist.pochtamt.ru/giree.jpg
С ловкостью фокусника он устанавливает весы так, что стрелка в свободном состоянии отклоняется совсем на немного -- к отметке 5 -10 граммов. Несколько десятков граммов в пользу продавца добавит качающийся столик под весами. В компании с аккуратно опломбированными, но тем не менее облегченными гирями, да еще с куском свинца под чашей или навеской для тары, такое отклонение дает весомый ежедневный "довесок" к зарплате. А рычажные весы, уж не говоря о безменах! Принцип их действия остается для меня загадкой - они почему-то всегда не довешивают. Ну хоть бы раз что-то "перевесили" - нет. Это из области иррационального, но по моему, все рычажные весы и безмены склонны к недовесу абсолютно самостоятельно даже без участия продавца.
Но даже учитывая, что не каждый из нас, покупателей, имеет средства проверки весов и носит с собой откалиброванные гири, обмана можно избежать.

Жуликоватыми торговцами на протяжении десятилетий применяются такие способы обмана, обвеса и обсчета, как:
"Обвес с походом":, заключается в том, что продавец кладет на весы больше товара, чем просил покупатель; уже не весах избыточная часть ("поход") отрезалась, причем продавец увеличивает вес товара, придерживая чашу весов пальцем.

"Обвес на бумажку": небольшие порции товара взвешиваются на бумаге или в пакете.

"Обвес на пушку": требует значительной психологической подготовки и применяется только опытными продавцами. Суть его в следующем: обвешивая покупателя, продавец отвлекает его разговором от шкалы весов. При этом к осуществляются манипуляции с весами.

"Обвес на бросок": Товар бросается на весы и сразу снимается: мало кто ждет, пока установится стрелка или успокоятся цифры (на электронных весах).

"Обвес на разинь": предполагает, что покупатель видит лишь часть шкалы весов.

При "обвесе на путешествие": продавец просил покупателя оплатить стоимость товара в кассу, а сам в это время обвешивал его.

"Обвес на нахальство": прост: подпиливают гири.

"Обвес с подначкой": взвешивая товар, продавец работает четырьмя пальцами, пятым отклоняя в нужную сторону стрелку весов.

"Обвес на время": требует высокого профессионализма. Обслуживание проводится столь быстро, что покупатель не замечает количество положенного и завернутого товара.

Подмена одного сорта товара другим.

Немногим отличается от него способ "дать ассортимент": основная часть товара требуемого качества, меньшая - более низкого.

Комбинированный способ, включает до трех перечисленных и, разумеется, доставляет покупателям наибольшие неудобства.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » RU ФОРУМ » Страна советов » ЧЁРНЫЙ СПИСОК продавцов или Обман покупателей