RU ФОРУМ

Объявление

Google
Правила форума | Новые сообщения | Активные темы
Уважаемые посетители! Добро пожаловать на RU-FORUM.COM!
Добро пожаловать тем, кто помнит старый RU ФОРУМ!
Для общения регистрация не требуется.
Добро пожаловать на форум!
Для общения регистрация не требуется.
Активные темы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » RU ФОРУМ » Тихий омут - дела житейские » Как дурят банки?


Как дурят банки?

Сообщений 1 страница 4 из 4

Опрос

Доводилось ли вам брать кредит в банке\банках? Ваши впечатления \ последствия...
Брал кредит, все в порядке. Полностью расчитался.

66% - 2
Брал кредит, ВРОДЕ порядок. Расчитываюсь потихонечку...

0% - 0
Брал кредит. Позже всё же пришлось разбираться - наши "схемы расчёта" не сошлись

0% - 0
Брал кредит, выплачиваю потихонечку, в экономические расчеты не вникаю, зачем? Ведь там спецы работают...

0% - 0
Уж много лет живу в кредит, это очень удобно, всё устраивает

0% - 0
Никогда не брал кредит

33% - 1
Другое (расскажите...)

0% - 0
Голосов: 3

1

Сотрудники нескольких московских банков расска­зывают об относительно ле­гальных способах надува­тельства своих клиентов.

«Росбанк»

В «Росбанке» все попадаются на удочку кредитов и кредитных карт. Банк дает че­ловеку кредит, тот его оплачивает, спра­шивает: «Я все оплатил?», его отпускают, а клиент, конечно же, если не сразу вы­кидывает или теряет платежки, так че­рез полгода. А потом ему звонят и сооб­щают: «У вас остался долг в размере 2 тысяч рублей на тот момент, сейчас это уже 35 тысяч рублей». Это минимум, обычно больше. Он отвечает: «А я пла­тил» - «Платежка есть?» - «Нет». Ну, все.

Если есть платежка, он приходит, пока­зывает ее, и банк извиняется, говорит, что «ой, у нас ошибка, сбой в системе», и на этот раз уже дает бумагу. В случае с автокредитами надувают уже страховые компании. Часто происхо­дит, что человек платит, платит по кре­диту за машину, а потом бац - и переста­ет платить. Долг растет, на долг прибавляется штраф, на штраф про­центы, пени и неустойки. А когда полу­чается уже несколько миллионов, клиен­ту звонят и спрашивают, в чем дело. Оказывается, что у него угнали машину, и страховая компания пообещала выпла­тить оставшийся кредит банку. Чело­век, естественно, расслабился и пла­тить перестал.

Основная часть долга банку - это штраф за неуплату и проценты на штраф. Ино­гда банк готов списать какую-то часть штрафа, если есть особые обстоятельст­ва - женщину бросил муж, остались ма­ленькие дети, ну мало ли что случается. Могут списать даже весь штраф, но про­цент все равно останется. Был у нас один человек, у которого в 2006-м году была кредитная карта. Он платил по ней вовремя, сохранял платеж­ки, все было нормально. Но платил через банкоматы, и платежки у него остались не в виде кассовых чеков, а в виде малень­ких счетов из банкоматов. Они выцвели.

Он пришел с ними в банк, и ему сказали: «Мы ничего не знаем, на них ничего не видно». Он не смог ничего доказать и сейчас платит по второму разу. Банк специально ждет, пока сумма дол­га станет как можно больше, и только тог­да звонит. В коллекторские агентства приходят списки неплательщиков за 2002-й год - люди уже даже не помнят, что брали что-то. Сами коллекторские агентства тоже не лыком шиты. Звонят, например, женщине за сорок, без мужа. Говорят: «У вас долг 100 тысяч». Она приходит в ужас, пугается, а ей: «Так и быть, мы вам его спишем на сорок. Подъезжайте не в банк, а к нам».

В ито­ге деньги в банк не идут - коллекторы за­бирают их себе. Долг, соответственно, ос­тается и только растет. Все эти беды из-за доверчивости и необразованности. Многие не понимают, что долг списыва­ется с конца, то есть со штрафа. Если за­платить 30 тысяч из 100, проценты оста­нутся, и сумма снова будет расти. Чтобы списать деньги именно с базового дол­га, нужно писать заявление - об этом ма­ло кто знает, а работники банка этого не объяснят, если специально не спросить.

«Русский стандарт»

Одна из последних уловок - льготный пе­риод. Это срок, в течение которого нуж­но вернуть деньги банку, если клиент рас­платился кредитной карточкой. Период этот составляет 50,55 или 60 дней. Все -больше никто ничего не объясняет. В до­говоре стоит микроскопическая звез­дочка - надо посмотреть ниже и прочи­тать, что это максимальный срок для погашения задолженности. Допустим, расплата по карте производится перво­го числа каждого месяца.

С первого по первое - расчетный период. Если сделать покупку первого числа, тогда да, есть еще 55 дней. А если расплатиться картой 25-го числа, тогда останется только 30 дней, потому что эти 55 дней отсчитыва-ются от начала расчетного периода. Это клиенту банк скажет, только если тот спросит, а иначе все молчат. И люди на-покупают всего в конце месяца, ждут, как обычно, до последнего, 55 дней, звонят, и выясняется, что там уже все проценты начислены.

Во время заведения карты клиенты ни­когда ничего не спрашивают и вряд ли вообще что-то понимают. Банк специ­ально их путает: менеджеры дают ин­формацию по специальной системе, которая называется «Гамбургер». Если человека нагрузить непонятными све­дениями, он поймет только первую и по­следнюю часть, а то, что в середине, то есть самое важное, пропустит мимо ушей. Поэтому рассказ о картах зву­чит так: «Представляете, вы придете в магазин, а там скидки, не нужно с со­бой таскать кучу денег, да еще и льгот­ный период 55 дней - только подумай­те!

А если вы потеряете карту, ее сразу заблокируют, а потом бесплатно вос­становят вместе со всеми деньгами!» Клиент погружается в радужные грезы, а менеджер в это время быстро-быстро рассказывает про процентные ставки, комиссию за выпуск, обслуживание, просроченные платежи, а потом снова: «Но вы представляете, какие преимуще­ства!» Преимущества, действительно, есть, но тоже весьма относительные. Например, по картам American Express идет страховка. Но что это за страховка? Если ехать в путешествие и все оплачи­вать картой, она начинает действовать после входа в аэропорт. В договоре сно­ва есть микроскопическая звездочка и перечень условий, при которых эта страховка не действует: дорожные чеки American Express, например, не вос­становят, если передать их кому-либо в руки. Доказать, что это произошло, не­возможно, но точно так же клиент не до­кажет, что никому их не передавал.

Когда клиент активирует карту, ему на­зывают минимальный платеж. Допустим, 2000 рублей. Говорят: «Вы можете вы­плачивать по 2000 рублей в месяц, тем самым погашая ваш кредит». Но не го­ворят, как долго придется его погашать. Это может быть 5 лет, 10 лет, а на неко­торых картах его вообще невозможно по­гасить. В «Русском стандарте» при пога­шении минимальным платежом сумма долга только растет. Потому что этот минимальный платеж заведомо меньше процентов за месяц, а то, что по факту платить нужно больше, никто не объяс­нит.

Минимальный платеж создан для форс-мажоров: вдруг в каком-то месяце денег нет вообще, тогда можно заплатить эти 2000 - ладно, банк сделает такое одолжение. Но если каждый раз пла­тить минимальным платежом, сумма будет понемногу увеличиваться каж­дый месяц все больше и больше. Сказать клиентам, что халявы не бывает, работ­ники банка не имеют права. Как наши люди пользуются кредитными карта­ми?

Им дают карту с лимитом, например, 300 тысяч рублей. Они ее активируют, тут же идут в банкомат, снимают все 300, после чего режут карту и выбрасы­вают ее. Им кажется, что таким образом долг исчезает и можно жить спокойно. Что тут скажешь?

Русские карты Visa и MasterCard прини­мают далеко не во всех странах. У рус­ских уже такая репутация сложилась, что все ждут от нас подвоха. Русские .American Express, например, вообще не принимают в Испании. По сути, это обычная карта «Русского стандарта», с которой сняты все бонусы в виде стра­ховки и скидок, но только выпуск стоит 1500. а не 600 рублей - якобы за миро­вое имя.

Сейчас политика банка изменилась, а раньше мы давали кредиты всем, даже деду из деревни, который получает 3000 рублей и зачем-то решил купить себе мо­бильный телефон Nokia за 20000. Этот дед позвонил через 2 года и сказал, что не будет платить. Ну, не будет так не бу­дет. Неплательщиками занимаются кол­лекторские агентства. Одной девушке пришлось продать квартиру, чтобы за­платить кредит «Русскому стандарту». Она не успевала платить по карте вовре­мя, платежи росли по классической схе­ме: если не платишь 2 месяца, начисля­ется штраф, на него проценты, на них еще штраф, опять проценты, на третий месяц штраф еще больше, а если не за­платишь четыре месяца, то каждый день начисляется по 0,2 процента. Получает­ся, что нужно безостановочно платить -денег нет, а сумма растет и растет.

ВТБ

Формально банк деньги с карточек не снимает. Большинство проблем с карта­ми оттого, что юридически грамотных людей крайне мало, и банк на этом игра­ет. Чаще всего за мошенничество прини­мают скрытые комиссии, которых мно­жество: за снятие наличных в банкоматах другого банка, за расплату карточкой в магазинах - карточные системы там бывают достаточно дорогие. Получе­ние наличных за границей - отдельная история. Здесь ден ьги исчезают за счет очень дорогой конвертации. Если, на­пример, с рублевой карточки нужно снять евро, то сначала деньги переводят­ся в доллары - минус процент за конвер­тацию, а потом уже в евро - еще мин\'с процент за конвертацию. Проценты эти, как правило, не маленькие.

Если брать ипотечный кредит в ВТБ, то помимо объявленной и широко рекламируемой процентной ставки, придется заплатить за рассмотрение заявления и за открытие банковского счета. Эти суммы не такие большие, но для многих оказываются сюрпризом, хотя их никто не прячет. Бесплатного сыра не бывает - об этом наши люди слишком часто забывают. Почти никто не читает договор, а там написаны все условия, просто иногда очень мелким шрифтом.

Сумма разбивается на равные части на весь срок ипотеки, к ним прибавляются проценты за все, допустим 20 лет, и получается ежемесячный платеж. В результате клиент постпаст квартиру, а потом регулярно платит за нес банку. На самом деле в начале сро­ка львиная доля платежа идет на погаше­ние процентов и только маленькая часть - в счет базового долга. Если же клиент решил погасить весь долг через два года, проценты за оставшиеся 18 ни­куда не исчезают - и клиент переплачи­вает. К этой сумме прибавляется комис­сия за досрочное погашение, и в итоге получается еще больше.

«Бинбанк»

Мы стараемся не наглеть и работать максимально честно, но без некоторых приемов не обойтись. Главная хитрость с дебетовыми картами - технический овердрафт, то есть уход в минус. Чтобы быть в курсе своего баланса, нужно подключить CMC-сервис. Без него клиент рискует уйти в минус и не узнать об этом. А для дебетовых карт уста­новлены огромные годовые проценты на овердрафт. На них, правда, не начисля­ются штрафы, но 80% процентов через некоторое время могут влететь в копеечку.

Если же СМС-ссрвис подключить и вовремя узнать, что на карте 0, то тут появится другая хитрость. CMC-сервис стоит, например, 30 рублей плюс плата за проверку баланса. Клиент отправляет CMC, узнает, что у него нулевой баланс, и тут же счет становится «минус 30». Они скоро превратятся в минус 300 и далее, по нарастающей. Каждый банк сотрудничает с магази­нами, где можно быстро оформить кредит на бытовую технику, к примеру. И в этих ситуациях тоже надувают.

Здесь замешаны уже сами менеджеры. Зарплаты у них совсем небольшие, зато проценты с удачных договоров не маленькие. Удачный договор - это договор с подключенной страховкой. Она может стоить в три раза дороже самой покупки, и ее подключение, есте­ственно, должно согласовываться с покупателем. Но для того чтобы ее подключить, менеджеру достаточно поставить маленькую галочку в договоре. Покупатель даже не обращает на нее внимания и ставит подпись. А через три платежа поним ает, что творится что-то неладное: переплата за страховку составляет 20-30 тысяч рублей. Доказать вину менеджера невозможно - подпись же на договоре стоит.

Банк«ПервоеОВК»

Мы первыми начали выдавать все потре­бительские кредиты в Москве. Давали всем без разбора: можно было даже прийти с чужим паспортом и за полча­са получить деньги. С картами то же са­мое: их мог получить кто угодно, так что очень часто у людей крали кредит­ки и тратили все деньги. Многие долги висят до сих пор, хоть это и было три го­да назад. Причем если три года назад че­ловек был должен банку 30 тысяч, то сей­час уже 200 - а за это время ему никто не звонил и ничего не говорил.

Чаще все­го кредиты берут простые люди, кото­рым кажется, что банк им эти деньги по­дарил. Многие даже не подозревают, что срок исковой давности - 3 года, они просто берут деньги и забывают. А потом им звонят из банка и сообщают об астро­номических суммах, которые они за­должали. Соответственно, возврат денег был очень маленький, и банк в итоге разорился.

Сейчас работает только цен­тральное отделение, которое занима­ется выбиванием долгов. А когда люди несколько лет назад пытались внести ежемесячные платежи за кредиты или кредитные карты, им говорили: «Банк за­крыт, вы нам ничего не должны». Про­ходит три года, им звонит коллектор и сообщает, что все-таки должны. Они в растерянности, говорят: «Как же так, нам же сказали». А документы есть? -Нет. - Ну, извините. Вы должны. Суммы там, соответственно, намного больше, чем были вначале. Чаще всего угрозы банка подать в суд на неплательщика -обычное запугивание. Большинство этих платежей левые, старые, да и базо­вая сумма небольшая - до 30 тысяч. Лю­ди чаще всего на что берут кредиты? На мобильники и пылесосы.

Все документы изо всех отделений стек­лись сейчас в центральное отделение. Поэтому даже если кому-то была выда­на бумага о том, что клиент ничего боль­ше банку не должен, долг с него все рав­но потребуют. Тех, кто такую бумагу потребовал, было очень-очень мало.

Один мужик, например, молодец - насто­ял на своем, приехал, ему дали доку­мент, что долг списан, причем банк ос­тавил себе копию, как полагается. А когда этому мужику позвонили через три го­да с требованием вернуть деньги, он эту бумагу уже потерял. Банк в расчете на это сделал вид, что ни о какой бумаге не знает. «Даже если что-то и было, то, ви­димо, потерялось при расформировании отделений. Извините».

Citibank

Дебетовых клиентов (тех, которые свои деньги на счет положили) банк холит, ле­леет и не обижает. Если где и можно слегка нахимичить, так это с кредитка­ми (хотя последнее время все реально боятся Онищенко с его потребнадзо-ром) По кредитным картам проблемы, по сравнению с описанными, мелочо-вые. Например, банк впаривает кре­дитку «лучшим, в смысле зарплатным, клиентам» со словами: первый год обслу­живание бесплатно. Тем, кто говорил: спасибо, не надо, объясняли: «Берите, мало ли что, если активировать не буде­те, то никакой задолженности никогда и не возникнет». Расчет, ясное дело, на то, что все же активируют, но не только.

Проходит год, клиент о карте за­бывает, банк выпускает новую (та ведь закончилась) и с нее сразу списывает стоимость годового обслуживания. А по­скольку клиент не сразу врубается, что у него возникла какая-то задолжен­ность, то и пару платежей по ней пропу­стит, кроме процентов еще и штрафы накапают. Годатри назад они так всучи­ли кредитку главному редактору журна­ла Forbes - взял, не активировал, через год: дорогой клиент, у вас задолжен­ность. Попытки объясниться через «Си-тифон» успеха не имели: «Да, у нас бы­ла акция, что первый год бесплатно, для вас он закончился.

А про второй год мы ничего не обещали. Если вам кар­та не нужна, от нее нужно было пись­менно отказаться, приехав к нам в лю­бой офис». Проблема рассосатась лишь после того, как редактор дал задание корреспонденту написать про этот ка­зус маленькую заметку - пресс-служба, к которой обратились за комментария­ми, оказалась сообразительной, редак­тору принесли извинения - что вы, ко­нечно, платить ничего не надо.

Банк «Банк»

(название банка изменено по просьбе чело­века, давшего интервью) У нас банк маленький, и мы основной упор делаем на корпоративные карты, в основном зарплатные. При малень­ком проценте на снятие наличных у нас есть комиссия за ведение счета при отсут­ствии на нем операций в течение шести месяцев. Грубо говоря, человек получал зарплату на карту нашего банка. Потом вдруг компания начинает сотрудничать с другим банком, а карта у клиента оста­ется. Через полгода с его счета начина­ют списывать по 400 рублей - он об этом не знает.

Таким образом, через несколь­ко месяцев образуется долг, на который накладывается штраф, на него процен­ты - и получается достаточно внушитель­ная сумма. При этом в договоре указано, что банк оставляет за собой право сни­мать со счета клиента деньги за обслужи­вание карты. Как всегда, для клиентов это оказывается сюрпризом, хотя эта ин­формация указана и на сайте, и в любом отделении банка ее можно получить. Но почти никто ведь не интересуется -получили карту, и все. В нашем бан ке этот тариф долгое время был спорным - воз­никали вопросы по ведению топ-ме­неджмента. Но в итоге приняли решение, что доходы банка важнее, чем деньги клиента, ft

0

2

Прежде всего нужно иметь мозги и финансовую грамотность. Если есть проблемы, то во многих больших городах есть центры где вам эту грамотность повысят. На банках можно отлично заработать. Ведь кредитной картой не обязательно пользоваться как кредитом, да и глупо это. Вы представляете какие проценты по картам?? В два-три раза выше чем по стандартному кредиту. А вот пользоваться кредиткой кешбэк - это отличная возможность заработать. Главное не выходить из льготного периода и все всегда держать в голове. Никто вас никогда не обманет если вы будете внимательней.

0

3

Не связываюсь с кредитами категорически )))

Подпись автора

Фотоальбом
Дача под Москвой

0

4

Никогда не доверяйте банкам и никогда не берите кредиты. Это сплошное надувательство, особенно когда оставляете в залог недвижимость. Обманывают и с кредитными карточками, там просто космические проценты.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » RU ФОРУМ » Тихий омут - дела житейские » Как дурят банки?